Советы психологам

1. Не суетись под клиентом. Не залезай на клиента. . . . И вообще, учись устанавливать партнерские отношения.
2. Дай клиенту не то, что ему хочется, а то, что ему надо.
3. Клиент всегда прав. . . . И терапевт тоже. . . . И Фрейд был тоже прав.
4. Если ты считаешь, что занимаешься очень важным делом, . . . срочно иди на супервизию.
5. Не спи с клиентами. Не спи с клиентами. Не спи с клиентами. . . . И вообще, найди уже для этого наконец кого-нибудь.
6. Жизнь — это опыт, переживаемый телесно.
7. Дыши сам и не забывай дышать клиента. Если кто-то из вас перестанет дышать, у вас будут проблемы.
8. Главное, всегда помни, кто-ты, где ты, и кто сидит перед тобой. Если ты при этом еще понимаешь, что ты делаешь и зачем, то ты вообще красава!
9. Из двоих умным достаточно быть одному. Пусть это лучше будет клиент.
10. Добро в терапии, как и в жизни запоминается хуже и ценится меньше. Если ты в сессии только поддерживал и сочувствовал, то в следующий раз клиент скажет: «Несколько дней мне было хорошо, а потом все опять вернулось на свои места. Похоже, что от терапии никакого толка. »
Если же ты скажешь ему какую-нибудь гадость, то на следующую сессию он придет с тем, что думал над твоими словами всю неделю, многое пересмотрел в своей жизни и очень тебе благодарен .
11. Растерялся? Не знаешь что сказать? Посочувствуй клиенту, ему наверняка сейчас еще хуже.
12. Хороший терапевт, как коньяк, с каждым годом все дороже.
13. Будьте благодарны клиентам, они учат вас как работать, а так же содержат вас и вашу семью.
14. Поддержал одну субличность? Готовься получить критику от второй!
15. Не бери на себя ответственность сразу, сначала примерь, вдруг не твоя.
16. Если клиент говорит, что недостаточно получает, возможно он мало отдает.
17. Прежде чем сказать кому-то о своих чувствах, подумай, что ему с ними делать.
18. Настоящий психотерапевт должен быть прежде всего сытым, выспавшимся и сексуально удовлетворенным.
19. Прояснил чувство — выясни потребность.
20. Не торопись.
21. Не стесняйся своих проекций, лучше расскажи о них клиенту. Это гораздо более гуманно, чем заставлять его принять их наводящими вопросами.
22. Следуя за клиентом, помни: он уже давно заблудился.
23. Провел сессию на своей энергии? Молодец! Теперь будь готов делать это ближайшие года.
24. Заведи себе супервизора и выноси мозг ему, а не окружающим. Да, и с ним тоже не спи.
25. Клиент платит всегда, вопрос только — чем. Лучше всего брать с него деньгами, так как все остальные способы оплаты, как правило гораздо более жестоки.
26. Не знаешь, что с клиентом? Спроси у него. И выслушать не забудь.